Что такое казачество (и как с ним бороться)?

Реакционная монархическая церковь против народа.
В её недрах уже создан черносотенный спецназ.
Действуют черносотенные организации фанатиков
готовых убивать любых кто не хочет жить по их
традициям !

Модератор: Татьяна Осипова

Аватара пользователя

Автор темы
Ольга Серова
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Октябрь 2016
Пол: Женский - Женский
Ukraine

Что такое казачество (и как с ним бороться)?

Непрочитанное сообщение Ольга Серова » 19 июл 2017, 16:09

http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/naibolee_vazhnye/chto_takoe_kazachestvo_i_kak_s_nim_borotsja/174-1-0-4371

Что такое казачество (и как с ним бороться)?

Изображение
Полилов Алексей Борисович
Россия, Республика Башкортостан.
Войсковой атаман Оренбургского казачьего Войска
(МОО ОКВ, сайт http://www.okvrussia.ru ).
Казачий полковник ОКВ.

На вопрос о том, кто такие казаки не однозначно могут ответить и сами казаки, не говоря уже про госчиновников, которым судьба нарезала делянку по работе или взаимодействию с казачеством. Чиновники не мудрствуя лукаво смотрят в законы или википедию. Что же можно узнать о казаках в сети?

«Казаки́ (др.-русск. козáкъ[1]; укр. козáк; польск. kozak; лит. kazokas; белор. казакі; а также черка́сы[Комм 1][2][3][4][5][Комм 2]) — представители казачества, сложной этносоциальной культуры, сформировавшейся на украинах Московского государства и Речи Посполитой. [6] (в том числе приписное реестровое казачество)»;

«Казачество – это этническая, социальная и историческая группа, объединившихся русских, украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др»;

«Казаки́ (каза́ки, др.-русск., ед. ч. козáкъ[2]; укр. козаки́, в летописях также: черка́сы) — социальные группы (сословие[3]), в различные времена обладавшие самостоятельными военными, политическими и сословными привилегиями и выделяемые в силу культурной специфики»;

«российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ». (154 ФЗ);

Заметьте: о казаках, как о народе поисковики уже не упоминают. Так кто же это в понимании чиновника - народ, сословие, социум или члены казачьих обществ?

Рассмотрим казака в более понятном для госчиновника образе – конечном продукте, обладающем определенными качествами и характеристиками, потенциалом использования, прочностью, надежностью и тд. Государство в своей многовековой истории успешно применяло именно качественно изготовленный продукт – казака, выросшего и воспитанного в казачьей общинной среде, которая формировалась не без участия государства, но живущая по своим законам и традициям. Это было в прошлом.
Современность образно характеризуется прямолинейным высказыванием уважаемого боевого генерала Г.Н.Трошева, который будучи советником Президента РФ по делам казачества заявил без излишнего политеса и дипломатии:

"Казачество - такое, какое оно есть сегодня - государство, т.е. власть, не устраивает. С 1990 года возрождение стихийное. В 21-м веке казачество с его "навозным" патриотизмом - анахронизм; общины, традиции - средневековое мракобесие. "Упёртое казачество" современному государству европейского уровня просто вредно. Мы создадим новое казачество - из чего угодно, без так называемых казачьих потомков, тянущих нас назад к феодализму".
http://www.gipanis.ru/?level=365&type=page

Формированию «нового казачества» и положил начало создаваемый реестр. Нет сомнений, что при должном усилии возможно вырядить казаком любого, но от этого набор качеств, присущих казаку у него не появляется, получается эрзац, понятнее говоря – подделка под казака.

Но при массовом производстве таких подделок никуда не исчезает качественный продукт – казак, которого производят казачьи общины, а не 154 ФЗ. Такое вынужденное соседство разного по содержанию, хотя и похожего по форме продукта на рынке ставит вопрос о его себестоимости: если качественный оригинал государство может взять и пользоваться им бесплатно, то в изготовление подделки надо вкладывать массу средств и времени, и при этом она не будет лучше оригинала.

Какой же продукт сейчас нужен государству? Казак или псевдоказак?

Похоже, что не нужны сегодня государству ни оригинал, ни его подделки. Нет спроса, нет востребованности, и понятно, что в скором времени наступит перенасыщение этого рынка. При этом казаки не пропадут, а вот куда деть псевдоказаков, и как списывать потраченные на их изготовление средства?

Примем временно за аксиому следующее: реестр стоит чуть выше общественников по шкале общественной значимости.

Однако, если поставить их в равные условия («приподнять» общественников), то реестр неконкурентноспособен, а если «опустить» реестр до уровня общественников, то он не выживет вовсе. Очевидно, что вертикаль управления реестром держится на чиновничестве, и при отсутствии господдержки эта вертикаль самоликвидируется, в то время, как общественные структуры самоуправляемы. Иначе говоря, нужда в реестре существует пока есть общественники. Эту свою ущербность или роль ложной цели прекрасно чувствуют реестровые атаманы-чиновники. Предложи им сегодня сделать выбор между должностью чиновника или атамана – результат легко и ожидаемо предсказуем. Общественникам выбирать не из чего, для них это дело всей жизни, точнее – сама жизнь.

Вывод прост: существующее противостояние реестра и общественников исскуственное; сам по себе реестр не жизнеспособен; на сегодняшний день ни казаки, ни псевдоказаки государству не нужны; затраты на содержание реестра неокупаемы и безвозвратны, а в целом этот проект убыточен.

Напрашивается как само собой разумеющееся, что от реестра государству пора отказаться, и работать со всеми казаками, выстраивая новые формы и механизмы взаимодействия. Или не работать вовсе, оставив в покое казачество, и дав ему возможность саморазвития. А из бывших сотрудников и граждан создать ЧОПы.

Возвращаясь к словам Г.Трошева, можно выделить в них главное: стихийное возрождение. Видимо это и пугало в конце прошлого века стоящих у власти, сподвигнув их на активные действия по расколу казачьего единства, под ширмой создания «нового казачества».

С того момента прошло достаточно много времени, изменилось многое: государство, президент, внутренняя и внешняя политика, геополитическая ситуация, общество, социальная устроенность, экономика и промышленность, армия, изменились сами казаки, вживаясь в реалии современного государства. Неизменным осталось поставленное на поток производство псевдоказачества. Неужели государственный спрос на подделки так высок и долгосрочен?

Итожа вышесказанное, оцените разнополярные высказывания двух высокопоставленных чиновников, произнесённые почти в одно и то же время:

«Отдельной поддержки реестровых казаков не существует. Мы считаем бессмысленными попытки противопоставить друг другу реестровых и нереестровых казаков. Очень много казаков и их семей просто живут и трудятся в соответствии с вековыми традициями своих предков. Вступая в общественную казачью организацию либо в реестровое казачье общество, они не становятся от этого больше или меньше казаками» А.Д.Беглов. https://rg.ru/2010/05/26/kazaki.html

«Никакому общественному казаку награды никогда не вручат, форму он никогда не получит. И если он, как клоун, будет наряжаться, то это его личные проблемы. Я никогда не буду общаться с нереестровыми казаками. Патриарх наш Кирилл таких вот самодеятельных казаков может предать анафеме» А.Г.Хлопонин. http://zavtra.ru/blogs/2010-11-1061

Очевидно, что верить кому то одному из них, значит не верить другому. Винить их не в чем, они просто не знают, что делать с реестром и казаками дальше. Так не пора ли закрыть этот затянувшийся и непонятный для чиновничества проект с подделкой под оригинал?

Атаман МОО ОКВ
А. Полилов

Автор: Алексей Полилов

Источник: http://sok.bspu.ru/okvrussia1/node/1122



Аватара пользователя

Автор темы
Ольга Серова
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Октябрь 2016
Пол: Женский - Женский
Ukraine

Что такое казачество (и как с ним бороться)?

Непрочитанное сообщение Ольга Серова » 19 июл 2017, 16:13

http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/naibolee_vazhnye/pro_zemlicu_i_volju/174-1-0-4143

Про землицу и волю

Изображение
Полилов Алексей Борисович
Россия, Республика Башкортостан.
Войсковой атаман Оренбургского казачьего Войска
(МОО ОКВ, сайт www.okvrussia.ru ).
Казачий полковник ОКВ.

Тема земли, которую казаки требуют себе от государства, поднимается в сети очень часто. Казаки Юга требуют себе Присуд, кто-то ратует за Казачью автономию или Республику Казакию, кому довольно просто автономных областей в границах казачьих войск. Важно отметить: требуют не все, а достаточно ограниченное количество нуждающихся. В этом числе практически не встречаются действующие атаманы от отделов и выше, казаки служащие в госструктурах и просто обремененные еще советским образованием.

За 24 года нахождения в казачьей общине Оренбургского казачьего Войска я слышал похожие требования в 1993-1998гг., от казаков только очнувшихся от исторического небытия, и азартно взявшихся возрождать казачество. «Дайте нам Земли и Воли» – и уже тогда этого было нужно далеко не всем казакам (в Резолюции 1-го Большого круга ОКВ от 1991г. тема казачьей собственности на землю была грамотно привязана к местному казачьему самоуправлению в рамках действующего на тот момент законодательства РСФСР). Прошло достаточно много времени, требования, как видно, сформулировались во что-то более конкретное, но, как и прежде, массовой поддержкой у казаков не пользуются, а в Оренбургском казачьем Войске эту тему и вовсе не обсуждают. Почему?

За этот немалый срок казаками был получен практический опыт землепользования, который показал, что одного желания иметь землю недостаточно. Как минимум необходимы средства, знания и возможности на ее обработку, а вот этого по разным причинам хватало не у всех. Серьезно и профессионально занимающиеся сельским хозяйством Оренбургские казаки и по сей день имеют земли, находящиеся у них в разной форме собственности, но у казачьих общин земли нет. На юге России земли арендуют войсковые казачьи общества, передают в субаренду казакам фермерам, отдельским или станичным казачьим обществам. Помимо огромного труда и ответственности, и тут и там есть и свои сложности, которые и делают казачье землепользование не массовым, а скорее исключительным, тем более в зонах рискованного земледелия. Но это частности, главное из всего приведенного выше – земля у казаков есть, и получить ее можно, хотя и не просто.

Но вернемся к нашим котлетам…

История земли Российской насчитывает тысячелетия, а в масштабах планеты – миллионы лет и дальше до бесконечности. За это время, в разные исторические периоды считали себя хозяевами земель разные люди. Общины, племена, государства, но все они ушли в небытие, а земля осталась там, где и была. Иначе говоря, собственность на землю весьма условное понятие, оно существует до тех пор, пока эта земля не потребуется государственным интересам. И тогда она будет изъята по праву закона, или праву сильного, войной. Собственно, так и прирастала землями Российская Империя, включая в свои границы пришедших к ней добровольно и с миром, и отвоевывая земли у своих противников.

Сегодня, как и раньше, все земли России принадлежат государству. Ст.9 Конституции РФ допускает на нее частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности, но пусть это не смущает: при государственной необходимости земля будет изъята, возможно, с некоторым возмещением ущерба. Так было всегда, примеров тому в вековой истории много (один из последних – изъятие «частных земель» в Сочи, при строительстве олимпийских объектов). Проще говоря, понятие «частная территория» может трактоваться так: пока пользуйтесь.

Все это напрямую касается истории земель казачьих войск Российской Империи. Одно дело - земли некой государственности, вошедшие в состав России с народами, издавна там проживающие. Там и ныне образованы национальные Республики. Другое дело - земли, пожалованные казачьим войскам: за пользу своему Отечеству, за ратные труды и подвиги, и просто на свое содержание. Так были наделены землями Оренбургское, Сибирское, Амурское казачьи войска, и многие другие, сформированные государством.

Таким образом, исторические казачьи земли в большей своей части были жалованы казакам, взамен на ратный труд. Смена государственного устройства России в 1917г. упразднила взаимные обязательства сторон – казаков и государя. У нового государства появились свои задачи и интересы, и в соответствии с ними у земли появились другие временные хозяева. Они есть и сегодня, и обладают всеми законными правами на свои наделы земель. Казачество исторически выпало на 70 лет из взаимоотношений с государством, за это время все права на собственность были утеряны. Начинать приходится с чистого листа.

Сегодня существуют законы, регламентирующие землепользование и местное самоуправление. Ни один из них не запрещает казакам в современном устройстве государства стать хозяевами земли, и организовать свое местное самоуправление. Можно начать даже с улицы, и в любом регионе России. Но этим калачом нуждающихся в автономиях и Присуде не заманишь – работы много, а почета ноль. Гораздо авантажнее ратовать за казачью государственность, хотя я уверен – ни один ратующий не готов предложить практический механизм реализации своих планов. Но, в отличие от них, у руководства страны планы есть, как стратегические, внешнеполитические, так и по внутригосударственному и межнациональному устройству. И вполне может оказаться так, что сравнивающие казачество с еврейством или индейцами, и требующие ему на основании таких аналогий автономии, таки смогут ее получить, рядом с Еврейской автономной областью. Земли и воли там немерено.

Автор: Алексей Полилов

Источник: http://okvrussia.ru/


Вернуться в «Реакционная монархическая церковь против народа»